Бескамерные покрышки: безопасность превыше всего

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

16.12.2014

Основная часть покрышек, которыми оснащаются современные средства передвижения, бескамерные. Многие водители слышали о них, но лишь единицы доподлинно знают об отличительных характеристик таких элементов авто. Вопросов в отношении данной темы существует гораздо больше, чем ответов – многие из них мы и попытаемся осветить в рамках статьи.

Описанные выше шины появились относительно недавно – в 50-х годах прошлого столетия. Уже в то время стало реально отказаться от камеры, выполняя герметичный обод и сажая на него покрышку. Функционировала бы такая схема эффективно при использовании обычной резины? Безусловно, нет. Материал с привычными для нас характеристиками был на такое не способен. Возникла необходимость в создании резины, через структуру которой воздух не мог бы диффундировать. Идея нашла практическую реализацию только после изобретения инновационных для тех лет продуктов.

Все ли современные покрышки бескамерные? Нет. Установить тип изделия можно в результате внимательного изучения маркировки. Элементы колеса, эксплуатируемые с помещенной внутрь камерой, обозначаются надписью Tube Type. Теоретически можно использовать подобную покрышку и без камеры, но долгое время удерживать нужное давление она не сможет. Сегодня такими шинами оснащается лишь небольшой процент транспортных средств – речь ведется о байках, мотоциклах и некоторых разновидностях тяжелой спецтехники.

По какой причине было принято решение отказаться от использования камеры? Все дело в аспектах безопасности. В случае прокола камера ведет себя непредсказуемо, велика вероятность, что сдуется она за несколько секунд. Одно дело, когда такое происходит с колесами стоящего на месте автомобиля, и совсем другое, когда транспортное средство мчится по дороге с большой скоростью. Машина может резко уйти в сторону, не слушаясь руля, даже перевернуться.

Бескамерная шина (маркируется как Tubeless) ведет себя по-другому. Гвоздь или саморез, проколовший колесо, закупоривает место входа, что создает предпосылки для дальнейшего перемещения транспортного средства. Даже если место прокола остается свободным, воздух выходит не резко, а постепенно. Для сигнализации о происшествии водителю колесо оснащается особым индикаторным колпачком. Шофер, в итоге, узнает о резком уменьшении давления внутри покрышки до того, как она лопается, что в значительной степени повышает безопасность езды.

По материалам сайта toptyres.ru



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB