Как отремонтировать колесные диски с помощью сварки. Памятка автовладельцу

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

21.02.2013

Одна из наиболее волнующих проблем автомастера – это ремонт колесных дисков из алюминиевых сплавов с помощью сварки. Алюминиевые диски намного капризнее, в отличие от стальных аналогов, которые (проще говоря), можно подровнять кувалдой или молотом. Но нельзя просто купить сварочную проволоку и самостоятельно произвести ремонт.

Даже не все специалисты сразу берутся ремонтировать колесные дики, и часто отказывают автовладельцам. Причиной этому могут быть несколько факторов: во-первых, если есть искривление по оси, что покажет на балансировочном станке, во-вторых, это зависит от сплава, из которого сделано это изделие. Специалисты хорошо разбираются в особенностях сплавов, и знают, какой сплав, как реагирует на сварку.

Д16Т и АК-4 – с первого взгляда эти сплавы внушают доверие и покажутся надежными. На них можно наплавить валик без труда и порчи внешнего вида. Но в течение нескольких суток происходят непоправимые вещи: на диске образуются трещины. Подогрев-отжиг-закалка не помогут предотвратить это явление. Соответственно, возникает вопрос – почему? Ответ прост – потому что таковы особенности данных сплавов.

Читать лекции по теории работ, вам, как заказчику, никто не будет, но прислушаться к специалистам СТО желательно, если они попытаются вас отговорить от ремонта, аргументируя это последствиями.

Если вы по дороге потеряли какую-нибудь приваренную деталь, то специалист ответственности не несет. Но каждый уважающий себя мастер не станет браться за ту работу, которая заранее будет некачественной, или, по крайней мере, не гарантированной.

Если вам дорог ваш автомобиль, не поленитесь, посмотрите маркировку испорченного диска. Марки свариваемых сплавов: АДЗЗ, АД35, М40, АД, АД1, АМц, Д20, ВАД1, В92Ц, АМг, АМг3, АМг5В, АМг6, АВ, АД31. Подсказать может также марка автомобиля. Родные диски Ниссана и Мазды жесткие, легко свариваемые, но при этом происходит деформация. Borbet и большинство итальянских и немецких авто, диски которых сходны по различным физико-математическим свойствам, при ремонте сваркой практически не поддаются деформации.

К сожалению, многие автомобилисты не только не интересуются, из какой марки сплава сделаны диски их авто, но и не проводят их своевременную диагностику. Такие люди часто испытывают шок, когда им предлагают сменить диски.

Очередной фактор, который учитывают мастера СТО – это то, какой дефект желает исправить заказчик. Специалист, который не один десяток лет работает на СТО, не возьмется ремонтировать лучи или восстанавливать гнезда крепления диска к ступице. Обод и покрышка – довольно жесткая конструкция, как единое целое, а спицы и крепежные элементы страдают от переменных точечных нагрузок. В аматорской мастерской эти элементы очень сложно отремонтировать, если учесть технологию сварки.

Ветераны авто-ремонта не советуют ездить на дисках, побывавших в ремонте. Но, все же, если ремонт был произведен качественно, с соблюдением всех предостережений, диск будет выглядеть не хуже нового. А швы, сделанные с использованием сварочной алюминиевой проволоки, могут выдержать попадание в очередную выбоину. В некоторых СТО можно получить гарантию на отремонтированные диски, советуя при этом ставить на заднюю ось.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB