Бурильно-крановые машины на различных шассиАвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально18.11.2015
Бурильно-крановые машины предназначены для бурения в грунте отверстий и установки в них опор линий электропередач, столбов для ограждений, для рекламных конструкций, а также для различного типа свай при устройстве свайных фундаментов. Эти машины могут быть разделены на два принципиально отличающиеся типа – мачтовые и крано-манипуляторные. Мачтовые бурильно-крановые машиныБурильно-крановые машины мачтового типа имеют подъемную мачту, которая в рабочем положении располагается вертикально. По ней перемещается гидравлический или механический привод вращения бура. Перемещение этого устройства вдоль мачты тоже может быть механическим либо гидравлическим. Для установки мачты в рабочее положение обычно используется гидроцилиндр, выдвижение дополнительных опор-аутригеров тоже производится гидравлическим путем. Мачта при этом используется еще и как крановая, на ее вершине имеется шкив, через который перекинут трос, намотанный на барабан лебедки. Это позволяет после бурения отверстия поднять с земли бетонный столб и опустить его в отверстие. В качестве шасси для бурильно-крановых машин такого типа могут использоваться шасси любых бортовых грузовиков, от самых легких до тяжелых. При этом, поскольку работы по прокладке линий электропередач обычно проводятся в условиях бездорожья, грузовики используются вездеходного типа, со всеми ведущими осями. Шасси для БКМ могут служить также трактора различных типов – колесные разных типоразмеров и гусеничные трелевочного типа. Крано-манипуляторные бурильно-крановые машиныБурильно-крановая машина может быть создана на основе крана-манипулятора, установленного на любом грузовике. Локтевая или телескопическая стрела крана в этом случае несет на себе гидродвигатель, приводящий во вращение буровой шнековый инструмент, а движения стрелы обеспечивают его подачу в грунт. При этом все функции грузовика как транспортного средства сохраняются, кран также может работать на любых погрузочно-разгрузочных работах, а его стрела может нести на себе и другие дополнительные приспособления, в том числе монтажные корзины. Это позволяет обеспечивать одной транспортной единицей сразу комплекс операций по прокладыванию линии электропередач – от доставки на место работ людей (в грузовике со сдвоенной кабиной) и бетонных опор (в полуприцепе) до выполнения высотных работ по навешиванию на установленный столб проводов. Кроме грузовика роль базового механизма может выполнять колесный трактор. Стрелу крана-манипулятора может заменить стрела экскаватора или погрузчика. Установив гидробур на JCB или на другой погрузчик, можно его превратить в бурильно-крановую машину. |
|
|