Как проверить АКПП на Тойоте

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

22.03.2013

Покупая автомобиль с пробегом, необходимо убедиться в работоспособности механизмов и основных узлов. Известно, что от правильного функционирования АКПП Toyota зависит не только расход используемого топлива, плавность переключений и динамика разгона, но и срок эксплуатации коробки и двигателя.

Для начала необходимо проверить состояние жидкости коробки передач. Для этого нужно вытащить щуп АКПП, после чего нанести на белый лист бумаги часть жидкости с него. В идеале, жидкость будет иметь красноватый оттенок, без каких-либо твердых черных частиц и металлического порошка, растворенного в этой жидкости. Черные частицы свидетельствует о том, что фрикционные диски сильно изношены, а металлический порошок – это следствие износа движущихся частей АКПП Тойота. Наличие небольшого количества легкой примеси черного цвета говорит о необходимости замены жидкости.

Обязательно следует проверить уровень жидкости. При работающем двигателе автомобиля, удерживая его на тормозе, необходимо включить передачи с последовательностью «D» - «2» - «L», выдерживая 2-хсекундные паузы на каждом режиме, а затем поставить селектор на положение «N». После этого сразу вытащите щуп АКПП, сотрите с него жидкость, вставьте снова до упора и опять вытащите. Уровень должен располагаться посередине между нижней и верхней отметками.

Выясните, какая жидкость была залита в коробку. Она должна соответствовать данному автомобилю. Для подавляющего большинства автомобилей Тойота подходит жидкость Dexron Type T-4. Есть исключения, к примеру, в коробке-автомате на Toyota Mark-2 применяется Dexron D-2.

У легковых автомобилей Тойоте следует обязательно проверить поддон коробки. От попадания на камни он может быть вдавлен внутрь. От того, в каком состоянии находится поддон, зависит, какая пропускная способность будет у фильтра и напрямую зависит работа АКПП Тойота. Заодно необходимо удостовериться, не вытекает ли жидкость.

Рекомендуется выполнить стояночный тест гидротрансформатора. Он также поможет выяснить, как двигатель работает под нагрузкой. Для этой цели при работающем двигателе автомобиля, его необходимо удерживать на тормозе, затем переключиться на передачу «D» и в течение 5-ти секунд полностью удерживать педаль газа. Никаких посторонних звуков не должно быть, обороты двигателя должны быть на уровне 1800–2200об/мин. Удерживать педаль газа более 5-ти секунд не рекомендуется, т.к. это может привести к перегреву жидкости в гидротрансформаторе.

После этого необходимо сделать тест АКПП в движении. Целью является выяснение качества переключения передачи, тестирование всех режимов для того, чтобы убедиться в правильном алгоритме работы.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB