Особенности эксплуатации и замены подшипников ступицы

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

13.02.2014

Зачастую владельцы автомобиля не думают о такой части своего авто, как ступица колеса, пока во время движения не появляется характерный шум – постукивание в подвеске. Это значит, что уже нужно менять подшипники.

Подшипник ступицы испытывает огромные нагрузки при контакте колеса с дорогой, особенно когда дорожное покрытие плохого качества, разрушено или вовсе отсутствует. Кроме этого, на подшипники оказывают влияние перепады температуры, давления, соль и другие атмосферные и дорожные факторы.

Периодический осмотр подшипников ступицы очень важен. Он позволяет вовремя заметить любые дефекты и предпринять меры по их устранению. Профилактический контроль состояния этой важной детали позволит избежать больших расходов на более серьезный ремонт в случае полного выхода из строя подшипников. Любому водителю следует регулярно проверять колеса, а также не помешает знать, как менять ступицу самостоятельно.

Как правило, используют два вида подшипников ступицы:

  1. Роликовые конические. Эти подшипники работают безупречно, если правильно установлены. Если же установка была произведена непрофессионально, то долго они не продержатся. Вот почему важно обращаться в зарекомендовавшие себя автосервисы, а не к частному неизвестному мастеру. Дешевая частная услуга может стоить больших расходов на дальнейший ремонт колеса, т.к. далеко не все мастера могут установить подшипники грамотно.
  2. Диагональные шариковые. Этот вид подшипников устанавливают на приводные оси. Они предназначены для больших нагрузок и обладают высокой износоустойчивостью. Главное надежно их затянуть. Для любой марки авто есть технические рекомендации по затяжке подшипников, которым должен следовать любой мастер.

Ранее замену и регулировку подшипников было тяжело произвести самостоятельно. Современные подшипники уже проще в техобслуживании, и при соответствующих навыках владелец авто может произвести диагностику и замену сам.

Важно напомнить, что подшипники, у которых полюсный магнитный край, нужно держать подальше от магнитного поля и хранить в специальных условиях.

При работе с подшипниками следует правильно рассчитывать свои силы и не переусердствовать, т.к. они довольно хрупки и могут быть сломаны.

Еще одним важным моментом является то, что подшипник нельзя устанавливать прямым ударом молотка. От таких ударов дорожка качания может повредиться, и деталь быстро выйдет из строя.

Такие особенности в работе с подшипниками еще раз говорят о том, что лучше обращаться к профессионалам, чтобы избежать лишних расходов и траты времени и усилий.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB