Кузовной ремонт: методы усадки металла

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Ремонту автомобилей » Статья детально

09.06.2011

Как известно, металл имеет свойство растягиваться. Это происходит в момент удара или другого воздействия. Чаще всего, кузов автомобиля сделан из мягкой стали толщиной до 1 мм, потому что не несет больших нагрузок. После того, как автомобиль побывает в ДТП, его отправляют на кузовной ремонт, чтобы восстановить его форму.

Если повреждение имело достаточную силу, то металл мог сильно вытянуться. Исправить такую деформацию можно при помощи усадки. Если повреждение кузову было нанесено, например, пластиковой деталью, то такая деформация не будет требовать усадки.

Все же важно помнить, что кузовной ремонт имеет высокое качество только тогда, когда приняты все меры по предотвращению расклепывания металла кузова во время ремонтных работ.

Нередко сами рихтовщики забывают исправить растяжение металла, а только выполняют кузовной ремонт в виде возвращения прежней формы детали. Под поврежденный участок подкладывают лист пвх, который впоследствии не выдерживает нагрузки. Следовательно, во время эксплуатации деталь начинает «ходить».

Существует несколько способов усадки, которые могут устранить подобные деформации.

Первый способ усадки предполагает использование рихтовочного молотка. Кроме того, довольно часто такой кузовной ремонт авто выполняется при помощи обычного молотка и заостренного керна. Нам необходимо вернуть металл в прежнее положение, то есть в плоскость неповрежденного металла. Делаются конусные углубления, которые потом скроются за краской. Под поврежденный участок, конечно, можно подложить сотовый поликарбонат цена на который не так высока, но желательно использовать твердую металлическую основу. В данном случае покраска автомобиля выполняется по неровной поверхности, поэтому будет необходима предварительная грунтовка.

С внутренней стороны листа металла ставится твердая основа, а с наружной стороны наносятся удары бойком. Нужно наносить удары в то место, которое граничит с подставкой, а не в саму подставку. Старайтесь вести постукивание по спирали и двигаться к центру. Между ударами желательно соблюдать дистанцию в 5 см.

Если вы не хотите думать о том, где купить поликарбонат или металлическую подставку, то можно пойти другим путем. Более сложный кузовной ремонт автомобиля выполняется при помощи нагрева. Маленькая площадь поврежденного участка нагревается докрасна, после чего резко охлаждается. Чаще всего охлаждают при помощи смоченной водой ветоши или обильного поливания водой. Необходимо произвести постукивание нагретого участка еще до наступления полного охлаждения.
Если поврежденный участок имеет большие размеры, то нагрев производят по спирали, двигаясь по направлению к его центру.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB