Современные 3D технологииАвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи Других тематик » Статья детально27.08.2014
Сочетание 3D для нас уже не ново. Современный любитель кино и компьютерных развлечений уже привык к подобным чудесам. Попытки создания кино с использованием 3D-решений уходят корнями в восьмидесятые годы прошедшего столетия. Однако, ради справедливости следует заметить, что тогдашние 3D-технологии существенно отличались от современных. Сегодня трехмерные технологи широко используются в рекламе (подробнее об этом можно прочесть на 3dday.ru). Существует много способов обмануть наш мозг (то есть заставить его верить в то, что плоское изображение объемно). Простейший из методов – стереоэффект. Если показывать левому и правому глазу отдельно изображение, полученное с учетом специфики устройства глаза, можно добиться эффекта глубокой картинки. Такие фокусы были очень популярны на ярмарках в 19 веке. Более совершенным потомком стереоэффекта является голография. Плоское изображение выполнено в несколько слоев, при отражении света создается эффект объемности. Таким образом достигался более качественный 3D- эффект. Недостатком данной техники является сложность воспроизведения. Например, создание голографического видео – процесс очень трудоемкий, так и не получивший широкого распространения. По этой причине в основе большинства 3D-решений лежит стереография. На сегодняшний день данные решения можно разделить на следующие группы:
Первые три группы эффектов достигаются с помощью очков. А вот автостереография берет за основу законы оптики, поэтому позволяет создавать 3D-эффекты без использования каких-либо вспомогательных средств. Несмотря на достоинства автостереографии, использование очков не теряет популярность из соображений экономической выгоды от показа объемной картинки. Однако, способы ее воспроизведения в масштабах кинотеатра и телевизора отличаются. Хотя, принципы создания схожи. В любой момент времени экраном проецируется картинка, которая находится в пределах видимости только одного глаза. Изображения (проекции) чередуются с высокой скоростью, что позволяет создать объемный эффект. В 3D-кинотеатре изображения для правого и левого глаза делят по поляризации, а на экране 3D-телевизора – по времени. Очки, используемые в кинотеатре, создают пассивный эффект поляризации. В телевидении используется создание иллюзии за счет активного затвора. Дело в том, что глаз не регистрирует события, которые сменяют друг друга с высокой частотой. Таким образом достигается иллюзия объемного изображения. |
|
|