Электромобили скоро перестанут быть роскошью

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автомобильным жидкостям и топливу » Статья детально

15.12.2009

С выходом первого электромобиля связаны огромные надежды, благодаря этому в условиях современных реалий возможен переход на экологичный вид городского транспорта. Но внедрение автомобилей в повседневную общественную жизнь было сопряжено с рядом проблем. Во-первых, все электромобили отличаются довольно малым запасом хода на разовом заряде батареи аккумуляторов. Поэтому электромобили можно считать средством, предназначенным исключительно для внутригородских коммуникаций в небольших городах. Но зато можно использовать электромобиль в качестве такси в Домодедово или такси в Шереметьево, так как заряд его аккумулятора рассчитан на дальность поездки в среднем 40-60 км при условии возможности подзарядить устройство на конце маршрута. В этих крупных аэропортах, как раз такие зарядки появятся в ближайшее время.

На данный момент с целью увеличения дальности разового пробега до 60 км применяют свинцово-кислотные тяговые батареи весом 200-300 кг, масса которых находится в прямой зависимости с аэродинамическими свойствами электромобиля. Как и прежде, аккумуляторы в процессе эксплуатации остаются первостепенным расходным материалом, поэтому по-прежнему актуален вопрос снижения их количества при сохранении или увеличении дальности пробега.

Современная автопромышленность стремится в настоящий момент переделать серийные автомобили с двигателями внутреннего сгорания в электромобили с соответствующими массово-габаритными характеристиками. Энтузиасты в области электромобилестроения строят многочисленные попытки переделать дешевый кузов на колесах в полноценный электромобиль. Но принципиальное назначение экологически чистого вида транспорта диктует несколько иной подход к конструкциям серийных образцов, отличающийся простотой и дешевизной.

Для определяющего большинства различных слоев населения электромобили представлялись непозволительной роскошью в связи с высокой продажной стоимостью (в среднем от 8 000-10 000 долларов). Даже тот факт, что эксплуатация электромобиля обходится значительно дешевле по сравнению со стоимостью эксплуатации микролитражного автомобиля, не становится определяющим для его выбора в качестве средства передвижения.

Сегодня поклонникам электромобилей открылись огромные перспективы их приобретения. Налажен и планируется расширяться выпуск большого количества серийных электромобилей, стоимость которых постепенно снижается в связи с себестоимостью и большим числом конкурентов. Например, серийное производство электромобиля Nissan LEAF с уникальной электрической платформой, имеющей нулевой выброс в атмосферу вредных веществ, будет налажено к концу 2010 года сразу на нескольких континентах: США, Европе и Японии. Удивительно, но стоимость этого электромобиля составит около 20 000 Евро. Примерно за эту же цену к этому времени можно будет приобрести пятидверный хэтчбек сегмента «C» с максимальным оснащением. От компании Tesla, прославленной своим электроспорткаром L1X-75 GT, ожидают новый электромобиль, который находится разработке. Предварительная оценочная стоимость его составляет около 50 000 долларов.

Таким образом, мировой рынок демонстрирует тенденции снижения цен на электромобили, которые вскоре перестанут считаться роскошью для любителей и профессионалов на дорогах.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB