Газификация транспорта: быть или не быть?

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автомобильным жидкостям и топливу » Статья детально

21.08.2013

Прошло чуть больше восьмидесяти лет с момента публикации в советском журнале «За рулем» статьи о целесообразности проведения опытов и исследований использования газа в двигателях сельскохозяйственной техники.

Связан был выход данной статьи с тем, что происходила моторизация техники, ее модернизация и многие всерьез задумывались о переходе на экономически более выгодное топливо. Для сравнения: стоимость бензина в то время составляла 20 копеек за один литр, а метана – около 4 копеек за один кубический метр. Понятно, что намного выгоднее было бы заправлять транспорт газом, однако для этого требовались соответствующие газотопливные системы, которые еще нужно было разработать.

Через столько лет после публикации ситуация практически не изменилась, и используют метан качестве топлива лишь малое количество машин. Статистика, предоставленная «Газпромом», утверждает, что на всю огромную страну лишь чуть более 90000 автомобилей заправляются метаном, а комплексов, которые могут осуществлять такую заправку – всего 250 по всей стране. Причем данная компания не принимала в расчет те транспортные средства, которые используют пропан-бутан.

Если проанализировать все данные, становится понятно, что причиной провала такой, казалось бы, привлекательной идеи «метанизации» транспорта в Советском Союзе стало банальное отсутствие развитого комплекса заправочных станций. Дело в том, что помимо дорогой стоимости оборудования для АГНКС, порой было невозможно выполнить жесткие требования к их размещению, да и мотивация учреждений, отвечавших за распределение природного газа, была слаба. Поэтому куда как проще было транспортировать потоки газа в страны Европы (почти так же просто, как купить газгольдер для коттеджа в наше время).

В наше время в связи с сокращением объемов экспорта российского газа ситуация несколько изменилась. Размышляя о том, куда пристроить кубометры газа, оставшиеся «не у дел», аналитики пришли к выводу, что их потребителем легко может стать более чем огромный автопарк страны, а это больше, чем 44 миллиона автомобилей. Перевести часть машин на газ – задача несложная, и более высокая стоимость газомоторного авто окупится в результате экономии на топливе.

Но тут есть и свои «подводные камни»: необходимо выделить средства для создания технической базы, чтобы иметь возможность проводить ремонт и обслуживание автомобилей, а также их эксплуатацию. Дополнительную сложность придает еще и отсутствие норм безопасности, соответствующих мировым стандартам.

Как раз сейчас у автопроизводителей и газовых компаний есть прекрасная возможность развить тему газификации транспорта, тем более, что технологические предпосылки к массовому выпуску таких машин есть. Главное, чтобы в самый ответственный момент неожиданно не закончились инвестиции или не обнаружились проблемы с безопасностью транспорта.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB