История первых автомобилей

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Маркам и моделям автомобилей » Статья детально

25.08.2011

Трудно поверить, но историки по сей день ломают копья, споря о том, какой же автомобиль нужно считать первым. Действительно, тяжело прийти к общему мнению, когда претендентов на это звание более трехсот. Именно столько самоходных устройств можно называть первыми авто в истории человечества. Для французов первым автомобилем навсегда останется та легендарная трехколесная телега, которую создал артиллерист Николя Жозеф Кюньо. Это чудо техники 1769 года было оборудовано большим паровым котлом.

До изобретения автомобиля на бензине прошло еще почти сто лет. В 1886 году Карл Бэнц оформил патент на двухместный самоходный экипаж с двигателем внутреннего сгорания, за год до этого изобретенным Николаусом Отто. Четырехколесным автомобиль стал только к началу XX века. Тогда же рулевая трапеция сменила поворотную ось, а карданный вал Луи Рено – цепную передачу. Конструкция стала более рациональной, были добавлены тормоза, коробка передач, дифференциалы. Это были времена, когда шиномонтажный стенд еще не был актуален, как сегодня. Многие историки придерживаются мнения, что именно германский представитель – наиболее подходящий кандидат на высокое звание первого автомобиля.

Интересный факт: Panhard-Levassor 1891 года производилась с тремя тормозами, причем для включения каждого из них был предусмотрен отдельный рычаг. Наверное, управлять этой машиной было нелегкой задачей! Все шестерни буквально торчали наружу, коробка передач была без картера, а чтобы смазывать транспортное средство, необходимо было иметь целый набор масленок, располагавшийся на переднем щитке кузова.

Прорыв в области автомобилестроения был совершен с изобретением 4-ступенчатой коробки передач, впервые установленной на Mercedes 1901 года. Эта машина была выполнена Вильгельмом Майбахом и представлена широкой публике в Ницце. Восторгу не было предела! Модель считалась спортивной. Она побеждала в гонках Esterel и La Turbie, была оснащена системой зажигания, а питание зависело от двух карбюраторов. На тот момент она, безусловно, была вне конкуренции. Тогда китайское шиномонтажное оборудование было чем-то из области ненаучной фантастики.

Стоимость машин с закрытыми кузовами очень превышала цену открытых моделей. А наиболее презентабельным автомобилем считался лимузин. Кабина водителя в нем был отделен от салона. В качестве перегородки служила ткань или обшивка из ценного дерева. На приборном щитке самых роскошных автомобилей имелись указатели для водителя, а владелец руководил ими с помощью команд вроде «налево», «направо», «быстрее» или «медленнее». В холода машина отапливалась с помощью водяного отопления за кузовом. Причем шофер находился снаружи. Ветровое стекло, облегчившее его участь, было изобретено только в 1916 году.

Первые автомобили отличались просто фантастическими неудобствами. Впрочем, это никак не сказывается на цене старинных моделей. Они точно так же фантастически дороги!



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB